Cat Mc Red (cat_mc_red) wrote,
Cat Mc Red
cat_mc_red

Моя история, как я пришла в профессию

Тот способ, которым я пришла в профессию, правильнее всего назвать так: "Нежданно-негаданно".
Если бы ещё месяца за 3 до момента, когда я подала документы в Art&Image, мне бы сказали - ты будешь имиджмейкером-стилистом, я бы скорее всего расхохоталась и что-нибудь грубое ответила. Я? Стилистом? Да ни за какие коврижки! Но, видимо, что мы отталкиваем, именно это нас и влечёт сильнее всего. А ещё я большой любитель парадоксов.

Так что же произошло? А произшло то, что я нашла ответ на вопрос: "зачем женщины так себя мучают "красотой"? И как им помочь? Они ведь без "красоты" гораздо красивее" Ну точнее я поняла, где искать этот ответ.
Мне всегда было непонятно, откуда взялись эти уродливые копыто-каблуки, залепленные чёрной массой ресницы, гжель на глазах и хохлома на щеках. Откуда берётся это желание постоянно страдать ради "красоты", которая скорее способна напугать? Это было интересно, но жизнь вокруг была ещё интереснее.
В общем, как положено в историях, обо всём по порядку. Начну с самого начала.
Я хорошо училась, любила математику, увлекалась программированием и музыкой. В друзьях у меня водились и девчонки, и мальчишки, но в какой-то момент мальчишки стали гораздо интереснее. Они были веселее, динамичнее, и к тому же с ними было приятно целоваться. А вот девушки со своими непонятными заморочками постепенно отдалились. Я совершенно не понимала, что интересного в том, чтобы часами краситься и расчёсываться. Ну разок-другой интересно, но не каждый же день. Ответ - мол, чтобы мальчикам нравиться - меня веселил. Я нравлюсь мальчикам! В джинсах, майке, кроссовках и встрёпанным хвостом. И пока девицы сидели и красились в своих светлицах, я носилась по полям, лесам, с гитарой, мячом и вообще всем, что могло добавить веселья. В компании, конечно, мальчишек, которые делились со мной всем, в том числе и рассказами о гнусных победах над девицами из светлиц. В итоге я вполне логично решила, что настоящая красавица и везунчик тут - я, а остальным не повезло с внешностью, вот им и приходится как-то дотягивать, ну чтоб хоть какого-то внимания им перепало. В юности мы, наверное, все не умеем мыслить широко и гибко.
Логично, что поступила я на мальчишеский факультет. Хотя у меня выявили художественные способности, звали в худучилище, и иногда я грезила факультетом дизайна, всё же я получила диплом физика, красный. Если бы не экономические обстоятельства, я уверена, что стала бы отличным учёным. Но с этим не сложилось, как и с художественными наклонностями - надо было зарабатывать себе на жизнь.
Я работала программистом, потом внедренцем, потом ещё кем-то. В общем, меня приняла в тёплые объятья молодая и неформальная сфера IT. И это было прекрасно - я очень люблю братанов-айтишников, системный подход и отсутствие жёстких рамок. Много добра и пользы я принесла на этой стезе и, может быть, ещё когда-нибудь принесу. Если бы в Благовещенске были развитые IT, я бы наверняка стала менеджером проектов, пасла бы котов и жила так долго и счастливо. Но и тут не сложилось. IT у нас маленькие и недоразвитые. Везде нужно только латать дыры и догонять вчерашний день, что порядком за 10 лет надоело. Я бы наверняка двинулась покорять другие города, но случилось страшное и вполне логичное для девочки 28 лет - я влюбилась.
И тут на помощь мне пришла моя женская природа и одарила новыми интересными занятиями. У меня к этому времени была уже одна дочка, которую я воспитывала вместе с бабушками. Но тут я вышла замуж, родила ещё дочку, и началась у меня совсем другая жизнь - семейная. Бегать так быстро, как раньше, уже не получалось.
Логично, что с моей любовью к бегам, я увлекалсь слингами. Сначала просто с нежностью носила дочку в слингах-шарфах, а потом внезапно (и вот это в истории уже внезапно, а не логично) стала страстным коллекционером. Я собирала слинги-шарфы со всего мира. Продавала, покупала и обменивалась с мамами-коллекционерами из разных стран. Это было совершенно сумасшедшее время, настоящий калейдоскоп впечатлений - азарт охоты, восторг взаимопонимания с женщинами совершенно разных культур и образов жизни, удовольствие от выгодной сделки, радость ожидания очередного сокровища. Для меня была совершенно очевидной пропасть в 1000 долларов между тонкими нюансами цвета нити или плетения. За время коллекционирования я стала настоящим экспертом по текстилю - ведь именно в нюансах строения ткани вся соль. Дьявол кроется в деталях.
Я много общалась с женщинами из США и Европы и, конечно же, видела разницу во внешности. Притом, не в пользу российских женщин. У наших женщин есть этакая тяга к украшательству и вычурности, которая на самом деле не украшает. А у них всё очень просто, но по неизвестным причинам это несказанно круто смотрится. Сама женщина смотрится интересно, а одежды как бы и не заметно. Окружение аккомпанирует, но не фальшивит. Никаких жутких кэблов, гжели и хохломы. И женщины - да, не модели. Но очень интересные, красивые, привлекательные своей собственной фактурой женщины. В отличие от наших - красивых и привлекательных, но порой таких жалких в своих беспомощных попытках "быть как модель". Зачем вы уродуете себя, девушки - хотелось мне кричать на улице. Не нравится это мужчинам, они просто терпят всю эту красоту, потому что и так нас любят. Да, украшать себя надо, но не так.
Меня очень удивлял подход американских мамочек к выбору шарфа - точный подбор оттенка, разговоры о величине и характере рисунка. И все эти фразочки - "I'm not an indio pattern girl ". Да откуда они настолько уверенно знают, что им идёт, а что нет? Я чувствовала, что эти движения - только верхушка айсберга, под этим скрывается какая-то система.
Я откапывала какие-то кусочки этой системы. То систему цветотипов. То описания стилей и теории костюма. И меня стала интересовать мода! Я поняла, что это не надуманная чушь, а огромный интересный мир со своими законами и историей. Он следует за развитием общества, он связан с мировой культурой - и с её глубинными слоями, и поверхностным блеском на потребу толпе. Я поняла, что модные тренды имеют свои закономерности и логику. Меня было уже не оторвать! Алхимический сплав культуры и экономики, психологии и искусства - этот орешек я должна была расколоть! И, оказалось, оттуда есть что почерпнуть для души и саморазвития. А та пресловутая гжель и хохлома - не зря всю жизнь они мне вымораживали внутренности. Ибо они - от лукавого, это извращение модных идей.
Постепенно мне бешено захотелось "найти свой стиль". Я захотела одеваться интересно и осмысленно. Конечно, первые попытки создать что-то из найденного в гардеробе были неоднозначными, но всё равно сейчас я могу отметить их как похвальные. Задачка "иметь свой стиль" оказалась сложнее, чем видилось издалека.
Зато я полностью излечилась от магии шмоток. Несмотря на мою любовь к джинсам и кроссовкам, я очень любила пойти и отыскать какую-нибудь странную авангардную вещицу в моём вкусе. Но если меня всегда отвращали стразики и рюшечки, то теперь я стала разборчивой до безобразия. Насмотревшись на отличные ткани и пошив забугорных слингов и одежды для мам, я уже и видеть не могла хлипких кривых поделий турецкой промышенности. Я приходила в магазины - и меня брала оторопь от того, что кто-то же это покупает и носит. Да, я слегка оторвалась от реалий местной жизни в то время. Зато с тех пор и ситуация несколько наладилась.
Я искала кого-то, кто смог бы объяснить, что и как мне носить, чтобы это выглядело органичным продолжением моей внешности, а не "сбоку припёка". Можно же вещь сшить, и заказать в интернет - знать бы какую. Предлагаемый арсенал "это красиво", "это все покупают", "вам таак идёт", "это сейчас модно", и т.д. меня не удовлетворил. Я уже учуяла, что есть где-то совершенно другой уровень взаимоотношений с окружающей средой. И мне был нужен этот новый уровень. Никого в нашем городе я не нашла. Некоторые из дизайнеров, портных, парикмахеров и прочих творческих личностей мог что-то нащупать интуитивно, но это было очень смутно и фрагментарно. Мне давали пару кусочков (или даже мутных ксерокопий) от карты с сокровищами, а мне не нужны были кусочки и карты - мне нужно было само сокровище. Я стала копать дальше и выкопала, что есть такая профессия - имиджмейкер, где все внешние атрибуты раскладываются по полочкам и всё становится понятно, как мне тогда показалось. Думалось мне - вот выучу все правила, и всё у меня получится. Я нашла школу Арт&Имидж (и очень рада, что именно эту школу) и стала её студентом.
"Учение всегда оказывается не тем, что от него ожидаешь". В полной мере я ощутила это на курсе имиджелогии. Да, я научилась подбирать и цвет, и фасоны одежды, и аксессуары согласно колориту, фигуре и прочим ТТХ. Выучила кучу разных локальных правил. Но это оказалось не самым важным (и не самым сложным). Самым важным оказалось то, что одежда меняет жизнь клиента.
Я долгое время не верила в чудеса. На сессии в Москве очень заметен был водораздел между имиджмейкерами с опытом, которые закончили курс больше года назад и новичками. Первые были абсолютно уверены в том, что костюмчик кардинально меняет жизнь и существенно влияет даже на личность клиента. Это чудо они делали своими руками со своими клиентами. Вторые (и я в том числе) сомневались. В основном, правда, молча. И благоговейно слушали речи старших. Вернулась я в полной уверенности, что у меня теперь в руках набор инструментов для создания счастья для всех и для каждого. Мечта детства!
В общем, я не сразу поняла, во что вляпалась. А когда поняла, уже страстно хотелось заниматься имиджем и только имиджем. И 24 часа в сутки я читала и обдумывала лекции по истории моды, стилям, психологии в надежде к концу учебного курса понять, как делать людей счастливыми. Потому что счастье - это ведь так просто - когда вас понимают и принимают.
И теперь я это делаю. Не всё счастье целиком, конечно. Но ту часть, которая касается отношений с окружающими - тут я со своим богатым арсеналом могу помочь.
Понемногу я научилась отделять зёрна от плевел. Конечно, просто переодеть человека в некий "правильный" костюмчик - это ерунда. Самое главное - дать ему обратную связь. Чтобы он сам понял, куда он напрасно тратит силы. Что есть у него лучшего. Как это лучшее показать наиболее явно, привлекательно и соответственно ситуации. Создать, в конечном счёте, эмоциональную связь с костюмом и подключить к мировой культуре - вот это на самом деле возвышает человека над собой и даёт энергию сотворить что-то раньше для него невозможное. А окружающие - ну конечно, они вовлекаются, куда они денутся. Эмоции заразительны.
Именно в этом ключе я сейчас и веду свою практику. Я нахожу самые лучшие внутренние и внешние качества клиента и показываю их всему миру.
Tags: истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments